ВЕСТНИК ГОЛУБЕВОДА     
 Независимый интернет-портал голубеводов Украины

Каталог статей
Меню сайта


Форма входа

  

Правила проведения соревнований спортивных голубей ОО ФГСД (редакция 2016 года)

Правила использования часов для регистрации прилета спортивных голубей ОО ФГСД

Заявление о вступлении в члены ОО ФГСД


Расшифровка кодов клубов голубеводов по обл.центрам Украины

Отличительные признаки колец государств входящих в FCI

Карты Украины

Погода на дистанциях соревнований

Прогноз магнитных бурь

Онлайн переводчик сайтов и текстов

 

 

Мини-чат
500

 


 

 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Последние темы
  • Покупка - продажа спортивных (почтовых) голубей. (153)
  • Разговоры обо всём насвете. (229)
  • Паразиты голубей (блохи,пухопероеды) (20)
  • Соревнования 2018 года (10)
  • Правила общения на форуме (11)
  • Что означает надпись на кольце (79)
  • Помогите найти голубей (20)
  • Клуб спортивного голубеводства "КИЕВ". (3)
  • дверь (0)
  • ПОМОЖЕМ УСТРОИТЬ НАЙДЕННЫХ ГОЛУБЕЙ (34)
  •  
     

    Общественная организация "Федерация голубиного спорта Днепропетровщины"

    Любое использование материалов нашего сайта допускается при условии размещения гиперссылки http://goluby-dnepr.ucoz.ua

     


    Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещенные Пользователями.


    PLO-программа для голубеводов


    Всеукраїнська Національна Федерація аматорів спортивного голубівництва

    Всеукраїнська Національна Федерація

    аматорів спортивного голубівництва

    Федерація голубиного спорту України

    Вісник голубино-поштового спорту




    Поиск

    Категории раздела


    Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 16:36

    Главная » Статьи » Тематические статьи по голубеводству [ Добавить статью ]

    Война и мир крылатых связистов (Часть первая).

     

    ХХ век становится триумфальным для голубя-связиста. В 1927 г. в СССР создается массовое добровольное военно-патриотическое Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству («Осоавиахим»), в которое на правах самостоятельной секции вошли приверженцы почтового голубеводства. В 1930 г. издается первое «Руководство по боевой подготовке войск связи РККА для частей военного голубеводства», а для военных тренеров-селекционеров почтовых голубей учреждается военно-учетная специальность (ВУС) № 16. Голубей стали применять для полетов на ближние и дальние расстояния. Воздушные гонцы быстро освоили дистанции в 1000 км, причем держались в воздухе по 10-15 часов, показывая при этом среднюю скорость полета 60-70 км/час. Прошло совсем немного времени, и военная история убедительно подтвердила мудрость и актуальность таких действий. Натренированные почтовые голуби умело уходили от хищников, подстрелить их тоже было трудно, так как летящий голубь — маленькая и быстро двигающаяся мишень.
    В этот период, во время землетрясения в Японии, когда вся телеграфная, телефонная и радиотелеграфная сеть была разрушена, голуби в течение нескольких первых дней после стихийного бедствия были единственным средством связи. В те же годы, в условиях сильного наводнения, в результате разлива Амура, с помощью почтовых голубей поддерживалась связь между подтопленными селами и Хабаровском, что еще раз стало подтверждением важности наличия голубиной связи в нештатных и экстремальных условиях. В эти годы в Пограничных войсках СССР почтовые голуби начинают широко применяться для связи постов с заставами. Голубиная связь стала характеризоваться значительной надежностью. Подтверждением этого служит боевой опыт применения голубей во время войны, когда эта маленькая миролюбивая птица помогала защищать нашу Родину от фашистских захватчиков. Вот несколько примеров из истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
    С началом военных действий традиционные стационарные голубятни стали переоборудоваться в подвижные голубиные станции на автомобилях и подводах. Передвигались они в зависимости от положений линий фронтов, пунктов дислокации органов управления, соединений и частей, а к партизанам и изолированным подразделениям голуби доставлялись как по суше, так и по воздуху. Это позволяло военному командованию своевременно получать от разведчиков, подразделений и частей необходимую информацию, а на оккупированных территориях поддерживать связь с партизанами. Подвижные голубятни сооружались только деревянные, а к месту выпуска голуби-курьеры доставлялись в плетеных корзинах: голубеводам старших поколений было хорошо известно, что перевозка почтовых голубей в металлических клетках увеличивает риск их гибели.
    В 1941 г., когда на Московском направлении шли тяжелые оборонительные бои, офицер М. Богданов безуспешно пытался убедить военное руководство в необходимости организации почтово-голубиной связи. В качестве аргумента использовал свою ВУС 16. И только его рапорт в Главное разведывательное управление Красной Армии с доказательством целесообразности создания передвижных голубиных станций для обеспечения доставки донесений от разведки в ближнем тылу противника нашел оперативное и положительное решение. М. Богданов был направлен в Центральную школу связи, в отдел голубеводства, которым руководил вдумчивый и опытный голубевод А. Орлов.
    Так началось ускоренное обустройство и формирование мобильных голубиных станций для армейской разведки. Здесь же М. Богданов познакомился с молодым ученым, сержантом срочной службы А. Колосовым, который работал над проблемой запуска голубей с зажигательными смесями для поражения различных объектов противника: самолетов на аэродромах, складов горючего и т.п. Август и сентябрь 1941 г. ушли на подготовку голубей. Работа продвигалась медленно, заселять станции пришлось переросшими молодыми голубями. К голубятне при постоянной смене мест голуби привыкали плохо, многие из них терялись. В октябре, в самое неблагоприятное для работы голубей время, две станции были направлены в действующие части на Можайское и Малоярославецкое направления. К этому времени сержант А. Колосов создал зажигательный снаряд и доказал возможность переноса его голубем на значительное расстояние. Параллельно были созданы подвесные кассеты для выпуска с самолета голубей с такими снарядами. В конце осени были возвращены с фронта обе голубиные станции, в которых были потеряны 2/3 голубей. В условиях осенней ненастной погоды и постоянной смены позиций при отходе войск глуби оказались в экстремальной ситуации и не смогли обеспечить устойчивую связь.
    В сентябре Центральная школа связи была эвакуирована, а на базе ее питомника была создана постоянно действующая станция голубиной связи в системе обороны Москвы. По заданию начальника отдела связи штаба обороны полковника Бородулина голуби дрессировались на 7 основных и нескольких вспомогательных направлениях. На всех маршрутах полета голуби работали с высокой надежностью. В районе Нахабино немецким огнем была нарушена вся телефонная связь, и в это же время стало известно, что немцы подготовили новую атаку. Передать сообщение об этом в штаб дивизии было поручено голубеводу Петухову из подразделения старшего лейтенанта Таркова. Несмотря на сильный мороз и ветер, голубь быстро доставил важную голубеграмму. За участие в обороне столицы около 30 солдат-голубеводов были награждены орденами и медалями. Надежность голубиной связи предопределила приказ о подготовке новых подвижных голубиных станции, а с ними и проблему их комплектования молодыми голубями в условиях зимнего времени, ведь традиционно первый вывод голубей приходится на март-апрель. На помощь пришел профессор Московского университета известный орнитолог В. Ларионов. Продолжая работы ученых Светозарова и Штрайха по изучению влияния света на физиологию размножения птиц, он в Останкино (в питомнике Академии наук) добился яйцекладки голубей в декабре. Так к концу февраля голубиные станции были пополнены молодняком в возрасте 35-40 суток. Большую помощь в этой работе оказал голубевод П. Федоров, хорошо известный послевоенному поколению приверженцев почтового голубеводства. В немецкой армии были соколы и ястребы, обученные для перехвата и уничтожения почтовых голубей, а на оккупированных территориях все голуби, как нелегальное средство связи, под страхом смерти подлежали сдаче в комендатуру. При этом фашисты не жалели даже детей. Так после взятия немцами Ростова-на-Дону за невыполнение требований оккупационных властей был расстрелян 13-летний любитель почтовых голубей — школьник Виктор Черевичкин.
    В 1942 г. неудачи предыдущего года заставили многих относиться к голубям-связистам скептически, а голубеводов — тревожиться. Весенние месяцы ушли на подготовку голубей, освоение тактических возможностей подвижных голубиных станций и их боевого применения. В распоряжение разведывательных отделов действующих армий были направлены пять станций. В полосе Калининского фронта голубиная станция была передана штабу 5 Краснознаменной стрелковой дивизии для обеспечения связи с группами армейской и дивизионной разведки в ближнем тылу противника. Станцию установили в расположении разведывательной роты в 3 км от переднего края. На следующий день был проведен облет станции и групповой выпуск голубей с расстояния 1 км. Голуби вновь подтвердили репутацию надежных связистов. Расстояние в 5-7 км от групп разведки голуби проходили за 6-10 минут. В условиях пулеметного и минометного огня при доставке голубей к месту выпуска отличился голубевод сержант И. Гидранович. За месяц работы станция четыре раза меняла свое расположение. Однако голуби работали устойчиво, хотя и не без потерь.
    В сентябре станция была отозвана в распоряжение штаба Калининского фронта и, после пополнения голубями и людьми, была выведена на правый фланг 41 армии. В условиях лесистой и болотистой местности Смоленщины, при отсутствии сплошной линии фронта крылатые связисты приносили сведения от разведгрупп из глубины обороны противника и обеспечивали связь с удаленными пехотными подразделениями. Разведывательный отдел фронта высоко оценил работу войсковых голубеводов, но к ноябрю на станции осталось только 40% голубей и она была возвращена в Центральную школу связи на переформирование.
    Параллельно проводились опыты с голубями по переносу зажигательных снарядов на объекты противника. Первый «голубиный» бой закончился неудачно. В один из летних дней самолет Пе-2 с двумя кассетами по 48 голубей, снабженных зажигательными снарядами, выбросил птиц в зоне немецкого аэродрома около Брянска. Самолет-разведчик не обнаружил ни одного горящего самолета и работы были свернуты. Необходимо подчеркнуть, что эта операция проводилась без участия опытных голубеводов.
    В это время на другой «театральной арене» Второй мировой войны произошло событие, которое в последующем было увековечено в искусстве. Фашистские самолеты обнаружили и забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. Субмарина успела сообщить по радио о своих координатах на базу и лечь на грунт, чтобы переждать атаку. Когда опасность миновала, экипаж обнаружил, что рули подводной лодки и система всплытия повреждены. Сильное подводное течение за несколько суток отнесло неуправляемый корабль на много километров от места боя, и лодка медленно дрейфовала. Для ее спасения была выслана целая эскадра, но поиски оказались безрезультатными. Радиосвязь на глубине не работала, и моряков ожидала гибель. Но, в условиях военного времени подлодки воюющих сторон на боевое дежурство без почтовых голубей не выходили. Именно благодаря этой мудрой предусмотрительности, у экипажа была возможность подать сигнал о помощи: выбросить в специальном контейнере через торпедный аппарат пару почтовых голубей, которые находились на борту и должны были доставить информацию о новых координатах местонахождения пораженной лодки. До базы долетела только одна голубка. На вторые сутки экипаж подлодки был спасен. За этот подвиг голубка была награждена высшей военной специальной наградой Великобритании, а благодарные люди увековечили ее подвиг в бронзе и она навечно была занесена в списки экипажа спасенной субмарины.
    В том же году, с применением парашютов на территорию оккупированной Дании, с целью получения информации о состоянии датских сил сопротивления, было десантировано около 100 почтовых голубей. Но только одному — по кличке Меркурий — удалось преодолеть расстояние в 480 миль (772,32 км) и доставить донесение. За этот перелет голубь был награжден «Крестом королевы Виктории для животных». В 1983 г. эта уникальная награда была продана в Лондоне с аукциона.
    1943 г. После переформирования голубиные станции были готовы к работе в условиях наступления, а идея применения голубей для переноса зажигательных снарядов получила развитие. Было предложено отказаться от авиации, а проникать с голубями в тыл противника и выпускать их с земли для поджигания немецких объектов, то есть применять голубей в условиях партизанской войны. Для этого были изготовлены ранцевые голубиные станции (одна из них после войны экспонировалась в Политехническом музее Москвы). Чтобы подготовить голубей к диверсионной работе, был специально подготовлен трофейный «мессершмитт», у которого в местах расположения бензобаков были установлены кормовые голубятни. В присутствии делегации Центрального штаба партизанского движения, руководителя партизанских соединений Беларуси В. Козлова, трех командиров партизанских отрядов два голубя, выпущенные с расстояния 50 м, в считанные секунды подожгли бензобаки самолета. В тот же день было принято решение о формировании групп голубеводов-диверсантов, но об их практическом применении на данный момент ничего не известно.
    Осенью того же года, в ходе проведения англо-американскими войсками Южно-Итальянской наступательной операции, было принято решение о бомбардировке одного из городов, который был оккупирован немцами. Но, получилось, что не американские войска, а английская дивизия, не дождавшись бомбардировки, внезапным ударом выбила противника и заняла город. С минуты на минуту должна была начаться бомбардировка и, чтобы английская дивизия не пострадала, нужно было срочно предупредить американское командование. Специального кода под рукой не оказалось, а открытым текстом по радио такую информацию передавать запрещалось. Тогда на выручку англичанам пришел американский почтовый голубь по кличке Джо. Англичане вложили в портдепешник сообщение о взятии города и выпустили голубя. Через несколько минут крылатый связист достиг американского штаба, и бомбардировка была отменена. Так, голубь Джо спас город от разрушения, а английскую дивизию от больших потерь. Другой почтовый голубь американской армии по кличке Цезарь в ходе военных операций 44 раза перелетал через Средиземное море и обеспечивал связь с войсками, находившимися в Северной Африке.

    Продолжение следует.
    Категория: Тематические статьи по голубеводству | Добавил: Gennadiy (23.03.2010)
    Просмотров: 2994
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz