Меня зовут Сергей Иванович, хотя имею уже немолодой возраст и немалый стаж содержания почтарей не стестяюсь задавать подобные вопросы, как говорится учиться никогда не поздно и век жыви и век учись. Благодаря Черномору возникла идея создать тему где будет обсуждаться вопрос о голубях для коротких и длинных дистанций. Так что господа профессионалы давайте делитесь пожалуйста своими знаниями. Я думаю многим будет интересно знать как отличить спринтера от марафонца по корпусу, строению крыла, форме пера. заранее спасибо
Чё присели знатоки??????? Я думаю это вопрос к хартогсу в первую очередь.Ведь янсоны считаются лутшими голубями для коротких дистанций. А что интернет по этому поводу пишет?никто нихочет вставить статейку? А может опыта маловато,или нет понятия вобще о чём речь?
К исследованию феноменальных способностей «крылатых марафонцев» подключаются ведущие ученые и специалисты. Разгадка навигационных возможностей голубя оказалась востребованной. Сложностью и мудростью поставленных экспериментов можно и нужно восхищаться, но их описание — предмет специального разговора. Нас интересуют конечные результаты, а они говорят о следующем: навигационная система почтового голубя построена по принципу многократного дублирования, а точнее — крылатый «связист» имеет пять индивидуально работающих навигационных систем. Первая, свойственная большинству птиц, реагирует на вектор магнитного поля Земли. Участники спортивно-почтовых соревнований хорошо знают, что после старта голуби вначале делают несколько кругов над точкой выпуска для определения вектора направления магнитного поля, а затем начинают полет в направлении финиша. Вторая навигационная система, соизмеримая по дальности с первой, реагирует на инфразвук, который человек не слышит. В этом диапазоне волн окружающий мир сильно шумит, а голубь хорошо помнит характер шума в районе родной голубятни. Третья система, менее «дальнобойная» по с сравнению двумя первыми, реагирует на ультрафиолетовый свет. На графике восприятия света голубем, в отличие от человека, имеется второй максимум в ультрафиолетовой области. Зафиксировав знакомый свет в родной местности, голубь летит на сближение с ним как на маяк. Четвертая система, ближнего наведения, реагирует на запах родной голубятни. Вот почему в ветреную погоду почтовые голуби летят к голубятне по дуге относа запаха и заходят на посадку навстречу ветру. И самая ближайшая навигационная система — пятая. Голубь очень плохо видит в темноте, но это компенсируется его способностью видеть поляризацию солнечного света. В зависимости от расстояния до объекта его изображение появляется на сетчатке глаза голубя по-разному: близкие объекты дают объемное изображение, а далекие — плоское. Выбирая угол полета, позволяющий переводить плоское изображение в объемное, голубь летит в район голубятни. У каждого голубя все пять навигационных систем развиты по-разному, и этим объясняется подразделение наших «крылатых спортсменов» на стайеров и спринтеров. Но на этом перечень загадок «крылатых связистов» не исчерпывается. В 1985 году в сборнике «Доклады АН СССР» (том 282, № 1) под снимком почтового голубя напечатано: «Общий вид биотелеметрического зонда, использованного в дистанционных геофизических экспериментах». Дистанционные геофизические исследования (иначе говоря, дистанционное зондирование Земли) проводятся уже не один десяток лет. Делается это обычно с самолетов или искусственных спутников Земли с использованием фотографических, телевизионных, инфракрасных или радиолокационных систем весом в десятки, а то и сотни килограммов. Но исследователи четырех академических учреждений Украины — институтов ботаники, геологии, зоологии и физиологии — применили с теми же целями почтовых голубей, правда, тоже технически оснащенных. На спине каждого голубя устанавливался крохотный радиопередатчик, соединенный двумя проводками с закрепленными на голове голубя электродами. Измеренные таким образом биопотенциалы мозга голубя прямо на лету передавались в эфир и принимались вертолетом, летевшим рядом параллельным курсом. На борту вертолета велась запись электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и фиксировалось поведение голубей в полете. Автор этих строк присутствовал при проведении таких экспериментов в начале 1980-х годов. К опытам привлекались почтовые голуби из хозяйства Николая Кононовича Старука — многократного чемпиона и призера Киева по спортивно-почтовому голубеводству. Поведение голубей в полете изучалось на местности, подобранной по сделанной с орбиты спутника Земли фотографии, где был зафиксирован скрытый в недрах крупный глубинный разлом. Увидеть его можно только с космической высоты, которая позволяет связать отдельные, казалось бы, независимые детали рельефа в качественно новое, целостное изображение. А голуби, летевшие над самой землей и не способные видеть разлом, специфично реагировали на него. Над тектоническим разломом голуби теряли ориентацию, начинали метаться и пытаться выйти за пределы «бермудского треугольника». ЭЭГ подтверждали, что крылатых гонцов сбивало с правильного маршрута именно гравитационное поле разлома. Влетая в его зону, голуби переставали поворачивать головы, не двигали глазами, а постоянный потенциал ЭЭГ, до того пребывавший неизменным, увеличивался в 2-3 раза, как в стрессовой ситуации. Все голуби, влетая в зону разлома, теряли ориентацию и хаотично блуждали над ним в течение 15-30 минут, пока случайно не вылетали за его границы. Зато, вылетев, голуби тут же брали верный курс на свою голубятню. На вопрос автора этих строк исследователям: «Почему теряются почтовые голуби во время соревнований?» последовал ответ: «Слабые и нетренированные голуби не всегда могут выбраться из гравитационной ямы». В подтверждение была показана гравитационная карта холмов, на которых находится столица Украины. По расположению на карте гравитационных линий стало понятно, почему наши крылатые спортсмены подлетают к своим питомникам во время соревнований не с того курса, откуда мы их ждем. Была выдвинута версия, что хорошо тренированный голубь, находясь в полете на спортивной дистанции, обходит «стрессовые» участки стороной. Ученые полагают, что уникальные навигационные способности почтовых голубей связаны с восприятием ими информации о различных геофизических явлениях, так как над погребенными под землей гигантскими трещинами в земной коре существуют магнитные, гравитационные, электрические и другие аномалии. Очевидно, они и влияют на механизм ориентации голубей, внося в его работу существенные помехи. По-видимому, шоковую реакцию птиц на строение и состояние недр можно будет использовать для ведения геофизической и геологической разведки. Такой вывод позволяет утверж-дать, что голуби — умные и благородные существа, которые, будучи окружены лаской и заботой человека, просто не могут не быть ему полезными в мирное и военное время. "Несказанного слова ты хозяин, а сказанному слову ты слуга "
Сообщение отредактировал Черномор - Суббота, 29.10.2011, 13:19
Дата: Понедельник, 31.10.2011, 22:43 | Сообщение # 10
Голубевод-профи
Группа: Друзья
Сообщений: 290
Статус: Offline
Quote (mike)
Разница очень большая ! Для выпуска из Санкт-Петербурга люди готовили голубей заблаговременно. А разница в том что на дистанцию 1400 км и 400 км применяются совершенно разные голуби.
Quote (taras)
Вот это достойный ответ человека розбирающегося в голубинном спорте. СУПЕР!
mike вижу ты человек разбирающийся в голубином спорте. Давай колись какая там очень большая разница. И как их готовить? "Несказанного слова ты хозяин, а сказанному слову ты слуга "
mike вижу ты человек разбирающийся в голубином спорте.
Черномор, с чего ты взял ? "Я не волшебник я только учусь!" Финансовый кризис каснулся и меня... Сыр ем с плесенью, вино пью старое, в машине езжу без крыши.
Разница ёсть,и большая. В качестве пера ёсть разница,не в форме,а именно в качестве. Вкачечестве грудных мышц В горле в глазе В форме костяка в пропелирующих перях крыла В наростах вокруг глаз и на носу думаю разницы нету всё зависит от расы. Даже ёсть разница в том как голубь часто моргает.
Чиво молчите??обсуждайте,это только те вещи о которых должен знать каждый спортсмен голубевод.
а вот этого я могу с увереностью сказать никто никому не говорит,так поверхностно да не больше. Разве что человек перестанет заниматся голубиным спортом,то тогда розкажет,и то у каждого свой подход. Я годика два назад за цветочную пыльцу спрашивал,так у нас в клубе некоторые смеялись,а щяс слышу сами подкармливают.Я это к тому что каждый боится чтото написать,потому что налетят умники замахаешся отбиватся. А как готовить могу посоветовать и поделится опытом только с тем кто летает с моими голубями,и так делает почти каждый.
Разница ёсть,и большая. В качестве пера ёсть разница,не в форме,а именно в качестве. Вкачечестве грудных мышц В горле в глазе В форме костяка в пропелирующих перях крыла В наростах вокруг глаз и на носу думаю разницы нету всё зависит от расы. Даже ёсть разница в том как голубь часто моргает.
но так опишите кто нибудь какое перо, горло,мышцы, костяк, глаз, крылья должны быть у короткодистанционых и какое у длинодистанционых, что бы можно было уловить отличия а то об этом знаю давно а явной разницы никогда не могу опредилить или я еще слабоват в этих познаниях или большой разницы на самом деле не существует Говорят,плохая примета-ехать ночью в лес в багажнике автомобиля.
Мне кажется,что крыло не главное.Ну не очень уж большая в них разница...Наблюдаю за своими:у кого крыло поуже-летят быстрее и легче,у голубей покрепче крыло пошире-они хорошо планируют.Голуби легкие летают с большей охотой и дольше.Есть два штангиста-скорость впечатляет,а вот долго летать не любят.У меня крепкой молодёжи 11 птиц.С 50 км пришли без потерь-товарищ сказал,что выпускал по 2-3 с интервалами.Пришли двумя группами.Первая через 48 минут,вторая через 10.Неделю назад над головой на бреющем пролетела белая голубка(так мне кажется).Скорость сумасшедшая,крылья как у чайки,концы острым длинным углом,хвост линейкой.А лет такой:4-5 резких коротких взмаха-полет секунды 3 и так далее.Каждый день смотрю,а может еще появится...
а то об этом знаю давно а явной разницы никогда не могу опредилить
Вот это то о чём я говорил и много раз,опыт и ищё раз опыт,а не книг начитатся или с извесными голубеводами нафоткатся ,а понятия иметь только поверхносные.